Записки

Как проверить посещаемость сайта

Посещаемость сайта относится к важным критериям, на основе которых можно оценить эффективность продвижения, выявить основные направления трафика и проанализировать возможные недостатки в раскрутке. Кроме того, анализ поможет изучить конкурента, понять, почему конкретный сайт отстает от лидера ниши по привлечению ЦА. Ниже описаны основные инструменты, при помощи которых можно посмотреть трафик сайта.

Аналитические сервисы

Такие сервисы, как Google Analytics и Яндекс.Метрика, являются бесплатными инструментами, которые зачастую используются для изучения географии ЦА, поведения посетителей на сайте, анализа источников. Сервисы могут предоставить максимум данных, о том, как посмотреть статистику сайта, посещений и другую информацию.

Чтоб подключить аналитику, нужно иметь прямой доступ к коду сайта, системным файлам. Такой доступ имеет владелец или администратор. После того как сайт будет зарегистрирован, порталу присваивается индивидуальный номер счетчика, на основании которого создается уникальный код. Номер нужно поставить на страницах сайта в специальных блоках.

При помощи Яндекс.Метрики можно узнать количество кликов на рекламу, прямые посещения и переходы по ссылкам из соцсетей, внешних ресурсов.
У Google Analytics функционал более широкий:

  • анализ общего трафика, отдельных переходов через поисковик, контекстную рекламу, соцсеть, по ссылкам в браузере или адресу ресурса;
  • процент пользователей, которые для перехода на сайт используют смартфоны;
  • количество посетителей, как новых, так и вернувшихся повторно;
  • статистика посещений отдельных страниц, выходов и переходов;
  • процент отказов – тех посетителей, которые перешли на главную, но по какой-либо причине не совершили конкретных действий.
Такие сервисы пригодятся не только для интернет-магазинов, но и для сайтов услуг и других страниц, которым важно анализировать трафик, понимать желание целевой аудитории.

Счетчики

Счетчики являются полноценным инструментом, при помощи которого можно проанализировать статистику посещений, отображаемую на странице в виде определенных цифр. Счетчики для проверки посещаемости сайта размещаются в самом низу портала, являются общедоступными, поэтому такой инструмент можно использовать и для анализа конкурентов.

На просторах интернета можно выделить три основных счетчика – top.mail.ru, «Рамблер», LiveInternet. Каждый из сервисов имеет свои особенности, однако их функционал помогает определить следующие критерии:

  • Количество посетителей за конкретный день недели или месяц.
  • Количество просмотров, переходов по адресу сайта в течение последних 24 часов.
  • Сессии, которые отображают количество возвратных посещений.
  • Длительность одного сеанса посещения в минутах.
При этом показатели регистрируются только в том случае, если было просмотрено больше одной страницы.

На основе счетчиков можно узнать трафик сайта, количество просмотров за день, месяц, подытожить объем трафика. Общедоступные инструменты помогут проследить за посещаемостью на сайтах конкурента, понять, какой промежуток времени за сутки трафика больше всего.

Онлайн-сервисы

Проследить за посещаемостью можно также и при помощи онлайн-сервисов. Самые популярные ресурсы для статистики посещений сайта:

  • SimilarWeb – инструмент для анализа количества посещений сайта, отказов, разделения трафика по региону или странам в процентах. Сервис отображает основные каналы, источники органического трафика, составляет список ключевых запросов, интересов аудитории.
  • Serpstat помогает собрать фразы и ключевые слова для продвижения по региону, стране, на международном уровне. Сервис будет полезен для сбора информации и показателей конкурентов, анализа эффективности отдельных страниц, собственного сайта в целом. Также при помощи сервиса можно получить актуальные данные о бюджете конкурента, выделенном на рекламу или маркетинговую стратегию.
  • Semrush – инструмент для аналитики подходит только для сбора информации через Google. Функционал позволит определить посещаемость за месяц, процентное соотношение по трафику на каждую страницу, стоимость трафика. Также онлайн-сервис дает сводку о конкурентах в нише, актуальная информация отображается в виде графика.
  • Alexa является самым авторитетным и популярным аналитическим сервисом для проверки трафика сайта. Ресурс отображает место портала в региональном или мировом рейтинге, показывает количество отказов, посещений, географию аудитории. Также можно узнать самые частотные поисковые фразы, получить данные о конкурентах.

Аналитические инструменты можно комбинировать, использовать по отдельности. Сочетание нескольких сервисов дает возможность собирать самые точные и обширные данные по трафику, конкурентам и собственному сайту.

147 Просмотров Комментариев: 0